Что такое датчик включения вентилятора. Обслуживание и замена ДВВ ВАЗ 2110

Датчик включения вентилятора (ДВВ) является частью системы охлаждения двигателя и выполняет практически ту же функцию, что и термостат. В случае повышения температуры двигателя до определенной уровня, датчик посылает сигнал в ЭБУ, после чего включится вентилятор и усиливает охлаждение радиатора двигателя. Вентилятор отгоняет тепло от радиатора посредством нагнетания потока воздуха на радиаторные ребра.

Главной задачей датчика включения вентилятора, равно как и термостата, является недопущение перегрева двигателя. ДВВ на ВАЗ 2110 расположен на корпусе радиатора, в случае его неисправности он не подлежит ремонту и требует немедленной замены. Включение вентилятора, а также его выключение происходит в автоматическом режиме, в этой цепочке датчик включения вентилятора выступает исключительно как сигнальное устройство.

Как проверить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2110 — в домашних условиях

После повышения температуры охлаждающей жидкости до критической отметки датчик включения вентилятора инициирует работу вентиляторной установки, если этого не произошло, значит существует неисправность в системе охлаждения.

Для того чтобы найти причину вовсе не обязательно ехать на СТО, достаточно провести простой тест, который позволит понять в чем дело.

  • Нужно замкнуть контакты прибора и посмотреть на реакцию вентилятора, если он заработал необходимо заменить датчика включения вентилятора.
  • Также не помешает проверить исправность предохранителя вентилятора, в случае его неработоспособности замен ДВВ не даст никакого результата, а деньги будут потрачены впустую.
  • Проверьте состояние проводки, возможно причина не в датчике, а именно в питании или пробивании на массу.
  • Как проверить датчик включения вентилятора при помощи мультиметра?

    Для проверки вам потребуется вода, пустая тара, термометр и источник тепла (плита газ или электро). Проверка датчика включения вентилятора ничем не отличается от проверки термостата.

  • Принцип следующий, необходимо налить воду в емкость.
  • Туда опустить резьбовой частью ДВВ.
  • Клеммы мультиметра подключите к контактам датчика и включите прибор в режим измерения сопротивления, или в режим «прозвонки».
  • Теперь постепенно нагревайте воду.
  • После достижения температуры воды отметки ~92°, контакты рабочего датчика включения вентилятора должны замкнуться, после чего мультиметр должен издать звук.
  • Если вы убедились, что датчик неисправен, замените такой датчик.

    Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 своими руками

  • Снимаем «-» клемму АКБ.
  • Далее сливаем ОЖ с радиатора и отключаем питание от датчика включения вентилятора.
  • Затем необходимо выкрутить ДВВ из корпуса радиатора, а на его место установить новый датчик включения вентилятора.
  • Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. После завершения проверьте работу и убедитесь, что проблема решена. Спасибо за внимание, комментируйте и дополняйте запись. До новых встреч на vaz-remont.ru

    Читайте также: