Замена масла и масляного фильтра в 8-клапанном двигателе Renault Logan | Sandero (Фото/Видео)

Работу по смене масла и масляного фильтра на 8-клапанном двигателе «Рено Логан»/«Сандеро» желательно выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

  • Замену нужно проводить на выключенном прогретом двигателе, пока масло все еще теплое.
  • Снимаем крышку масло-заливного горлышка.
  • Очищаем от мазута поддон картера вокруг пробки сливного отверстия для масла.
20150323_2163_13_05a_01

Квадратом «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкий тазик для слива отработавшего масла, объемом не менее 4 л, затем отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло может быть горячим.

Под пробкой установлена стальная шайба.

20150323_2163_13_05a_02

Для предотвращения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован небольшой слой маслостойкой резины.

Необходимо осмотреть шайбу на наличие повреждений, и при необходимости поменять шайбу на новую. Масло сливается не менее 10 мин. Закручиваем назад и затягиваем пробку сливного отверстия. Протираем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты двигателя.

Переходим к замене масляного фильтра

Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если не получается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

20150323_2163_13_05a_03

Откручиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр.

Если нет съемника можно пробить корпус фильтра толстой отверткой (рядом к  донышку, аккуратно не повредив штуцер двигателя) и откручиваем фильтр, пользуясь отверткой в  качестве рычага.

Протираем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от мазута. Заливаем в фильтр новое моторное чистое масло примерно наполовину его объема и смазываем моторным маслом уплотнительное кольцо для фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Поворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Затем через маслозаливное горлышко заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Запускаем двигатель на 2–3 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе, смотрим на наличие потеков из-под пробки сливного отверстия и фильтра, Если все в порядке, останавливаем двигатель.

20150323_2163_13_05_01

Масляный щуп

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем щупом уровень масла и доливаем его до нормы в случае нехватки. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Читайте также: